Личный опыт: имеет ли смысл летать на Ryanair внутри Польши?

Авиакомпания Ryanair с завидной регулярностью устраивает распродажи билетов из Варшавы в Гданьск и Вроцлав по 9 злотых (2 евро). Только имеет ли смысл лететь эти 300 километров, когда есть автобусы и поезда?

Давайте разбираться. Возьмем не какой-то хрестоматийный случай, а вполне конкретный: автору данного текста нужно было попасть из Варшавы в Гдыню (соседний с Гданьском город, объединенный общей транспортной сетью) после шести вечера в рабочий день.

Ryanair

Авиакомпания Ryanair предлагает три рейса в день из главного аэропорта Варшавы. Цена вопроса — 9 злотых (2 евро) во время распродаж или 21 злотый (5 евро) при покупке билетов хотя бы за десяток дней. Перед вылетом билеты могут дорожать до 200 злотых (45 евро).

Разумеется, в цену включена только перевозка ручной клади — за регистрируемый багаж, питание на борту или выбор места пришлось бы доплатить. И это бы сильно повлияло на окончательную цену.

Время полета по расписанию — 55 минут, но, на самом деле, в воздухе мы проведем около 40 минут.

Отдельно стоит отметить, что к гейту стоит приходить заранее: посадка начинается за 40 минут до вылета. Это обусловлено тем, что вас еще долго будут катать на автобусе по аэропорту, пока вы не доедете до довольно отдаленной стоянки самолетов перевозчика.

Кстати, при полете внутри Польши процедуру «visa check-in» проходить не нужно.

В итоге выходит вот такая картина: 

  • автобус из центра до аэропорта Варшавы (1 евро): 18:46 — 19:20;
  • прохождение формальностей и ожидание в аэропорту: 19:20 — 20:20;
  • время от посадки в самолет до выхода из аэропорта: 20:30 — 21:35;
  • Uber от аэропорта до центра Гдыни (8 евро): 21:45 — 22:10;

Итого мы имеем (при поездке вдвоем): 2 евро за самолет, 1 евро за трансфер из Варшавы до аэропорта и 8 евро за двоих за трансфер от аэропорта до Гдыни. Вышло 7 евро и около 3:30 затраченного времени.

Выбор Uber на последнем участке обусловлен отсутствием прямого общественного транспорта в это время — электричка SKM ушла (на ней ехать около 30 минут до Гданьска или Гдыни, стоит 1 евро), ждать 45 минут до следующей не хотелось.

То есть это простой жизненный пример в меру экономного и в меру ленивого пассажира :)

Поезд

Поезд — замечательное средство передвижения из одного центра города в центр другого города, спору нет. Именно поэтому мой коллега решил воспользоваться скоростным поездом, который отправляется в 18:20. Билеты куплены через интернет, ничего распечатывать не нужно.

И вот что у него вышло: 

  • ожидание поезда на вокзале, уточнение платформы и поиск вагона: 18:05 — 18:20;
  • время поездки: 18:20 — 21:42 (да, поезд опоздал на 9 минут);
  • все, приехали!

Есть только одно но… цена поездки во втором классе данного поезда обошлась в 150 злотых (35 евро), хотя общее затраченное время в 3:30 впечатляет. И никаких тебе очередей в аэропорту! И сколько хочешь багажа можно с собой возить!

Есть и более бюджетная альтернатива, которая не подошла по времени — поезд TLK с отправлением в 20:20 и временем в пути 3 часа 42 минуты. С учетом времени ожидания на вокзале, вышло бы около 4 часов и пришлось бы заплатить 65 злотых (15 евро).

Автобус

Для примера, возьмем Polskibus, как перевозчика, у которого мы бы смогли купить билеты во время распродажи за 2 злотых (0,5 евро). Но и без распродажи цена радует — обычно это от 9 до 29 злотых (2-7 евро).

К сожалению, на нужное нам время ничего подходящего нет. Поэтому возьмем ближайшее подходящее время выезда в 17:30 и цену билета в 2 злотых (как будто бы мы купили билет по акции).

И вот что выходит:

  • поездка на метро из центра до автовокзала на окраине (1 евро): 16:55 — 17:15;
  • время в пути на Polskibus из Варшавы в Гданьск (0,5 евро): 17:30 — 22:05;
  • электричка из Гданьска в Гдыню (1 евро) 22:30 — 23:04;

Итого выходят рекордные 2,5 евро и 6 часов 10 минут в пути. Хотя, более реальная цена, все-таки, около 5-10 евро. Но не стоит забывать про существенное преимущество, позволяющее течь времени быстрее — бесплатный wi-fi на всем протяжении маршрута. И главный недостаток — ограниченное пространство для ног.

Вывод

Разумеется, если бы автор ехал только до центра Гданьска, то и автобус и поезд показали бы более интересные результаты. А если бы автор ночевал рядом с аэропортов Варшавы или Гданьска — совершенно другие.

В любом случае, совершенно очевидно, что самолет внутри Польши вполне можно рассматривать как альтернативу наземным видам транспорта, если вы путешествуете без багажа.

Приятных путешествий!

Поделиться:

Leave a Comment